Pomegranate Wellness Spa Hotel
Роскошный отдых на полуострове Халкидики
Pomegranate Wellness Spa Hotel

Греческие исследователи создали первую шкалу измерения цунами

шкала измерения цунамиНесмотря на то, что Япония пережила крупнейшее бедствие из-за цунами, вызванного землетрясением, создание первого измерения масштабов этого стихийного бедствия принадлежит греческим ученым.

Как сообщает греческая газета «Элефтеротипия», исследовательская группа из Лаборатории тектоники и геологического картирования Афинского университета во главе с профессором тектонической и прикладной геологии и председателем греческого геологического общества Эвтимием Лекка, создала первую в мире шкалу измерения цунами, которая станет ценным оружием против будущих стихийных бедствий.

Шкала была опубликована в престижном сейсмологическом журнале «Bulletin of the Seismological Society of America», "Библии" глобального научного исследования.

Исследователи объяснили принцип открытия: " Критерии были классифицированы в группы с тем, чтобы как можно точнее оценить цунами. В первую группу попали физические характеристики, например, высота волны на берегу, расстояние от моря. Ко второй категории относятся последствия, оказываемые катастрофой на людей, к третьей - воздействие на окружающую среду (эрозия побережья, отложение осадков, уничтожение лесов). К четвёртой категории относятся инфраструктурные проекты, к примеру, в портах. К пятой – объекты передвижения, то есть, лодки, поезда, автомобили. И, наконец, в шестую категорию попадают последствия на искусственную среду - на деревянные, металлические или бетонные постройки.

Сортируя категории таким образом, и используя соответствующий масштаб, учёный сможет наиболее точно определить размер цунами.