Американцы заинтересовались коммерческой эксплуатацией сверхлегкого греческого планера

Сверхлегкий греческий планерАмериканские компании выразили свою заинтересованность к коммерческой эксплуатации самолета, спроектированного в городе Флорина Западной Македонии.

Спроектировал и сконструировал самолет отнюдь не профессиональный авиаконструктор, а руководитель аэроклуба Флорины Йоргос Илиопулос, на счету которого уже два самолета.

Йоргос Илиопулос в прошлом служил в полиции и, естественно, собрать деньги на претворение в жизнь своего самолета было практически невозможно.  Однажды при посещении специализированных магазинов в Канаде, ему подали идею сконструировать самолет из тех материалов, которые можно легко найти. Именно таким образом он собрал свой первый деревянный планер, используя старую мебель и инвалидное кресло, а вместо двигателя - автомобильный мотор. (Итака)

По словам Йоргоса Илиопулоса, ему пришлось превзойти самого себя, а также преодолеть боязнь, чтобы не стать посмешищем, которое пытается построить самолет.

С завершения работы над созданием своего первого самолета, названного им «Лингистис» («Рысь»), Йоргос Илиопулос думал, что уже исполнил свою мечту и никогда больше не возьмется за второй самолет, даже за миллион евро.

Однако, он уже заразился конструкторским пылом, который побудил его сконструировать второй самолет - сначала в масштабе 1к 6 - из цинковых пластин для печати. Когда же его изобретение взлетело, его чуть удар не хватил!

После трудоемкой работы, с внесением более 3.000 поправок в первоначальную конструкцию, используя алюминий для самолетов, Йоргос Илиопулос создал  второй планер «Архон», на котором совершил свое первое воздушное путешествие. (Спарта)

Речь идет о сверхлегком самолете, внешне похожем на истребитель. По словам Илиопулоса, на сегодняшний день он получил немало электронных писем от американских компаний, предлагающих ему сотрудничество.  

Вдохновением серьезно заняться самолетостроением послужила фотография в одном из журналов, после чего он начал собирать авиамодели, тщательно записывая свои наблюдения и параллельно конструируя самолеты с помощью компьютера.