Знаменитый греческий напиток УЗО “Барбаянни” празднует 150-летие

Знаменитый греческий напиток УЗО “Барбаянни” празднует 150-летие

Сегодня, говоря о греческом УЗО, на ум приходит одно имя, ассоциирующееся с этим анисовым напитком, производимым на острове Лесбос.

Семья Барбаяннис, в этом году празднует 150-летие истории производства узо, и по-праву называется почетными мастерами узо.
Соблюдая традиции 5-ти поколений семьи, Евстафиос Барбаяннис не только сохранил бренд, но и сделал «Барбаяннис» синонимом узо. Знаменитый «голубой лейбл» узо Барбаянниса, остается неизменным вот уже 1, 5 века, и производится по оригинальному рецепту 100% дестилята аниса собственного производства и натуральной родниковой воды Пломари.

Это случилось в 1860 году, когда Ефстатиос прибыл в оживленный порт Пломари  на острове Лесбос из Одессы , где он узнал секреты дистилляции. В середине девятнадцатого века, Пломари был центром деятельности  небольшой фабрики по производству мыла , масла и дистиллятов из множества трав и местных специй. (Самос)

Предпринимательский нрав Ефстатиоса  позволил  модернизировать  подход к производству  узо : он создал «Blue Label»   с брендовыми AA63 (ссылка на качество узо). Вскоре, завод Барбаянниса расширил свое производство, и бочки с узо отправились в крупнейшии порты Греции, а так же в Александрию и Бейрут.

Целеустремленность

Под руководством четвертого поколения Янниса, бизнес  достиг особого успеха со времен Второй мировой войны вплоть до середины 1960-х годов , особенно с открытием новых рынков в Соединенных Штатах Америки и Австралии.

Однако, в 1970-х , популярность узо в Греции начала снижаться , а  иностранные алкогольные напитки, угрожали вытеснить  напитки местного производства.
Яннис заметил , что качество производства узо в Греции упало, для того, чтобы выдержать ценовую конкуренцию, тем не менее, рецепт узо Барбаяннис не дрогнул перед трудностями.

Пятое поколение – Стафис и Манолис Барбаяннис, а так же их сестра Вагия взяли бразды правления семейным бизнесом после смерти своего отца в 1987 году. Для Вагии, решение продолжить наследие узо было очевидным : « Я всегда была рядом с отцом в его начинаниях», говорит она. «Мой отец показал мне, что наша работа – это улица с односторонним движением».
Этот целеустремленный подход  к делу и является главным секретом, созданным пра-пра дедом Ефстафиосом.

В семейном бизнесе , нет границы между семейной жизнью и работой. Вагия  вспоминает, что в детстве первые вещи, которые она запомнила "были ароматы аниса из дистиллята, которыми был полон наш дом».

С 1990-х бизнес переживает устойчивый рост , с производством 400,000-500,000 литров в год. В последние два десятилетия , были запущены новые продукты, таких, как “green label”  узо , с его мягким вкусом и низким  содержанием алкоголя (42% , в отличие от 48% Blue Label ). (Кос)

Одним из наиболее значительных событий для последнего поколения семьи Barbayannis стал музей узо, как дань их семье  и производству  узо , что имеет такую важную роль в греческой культуре.
Посетители могут увидеть оборудование и первый перегонный куб (котел перегонки), использовавшийся  на заводе и изготовленный в Стамбуле в 1858 году.
Музей находится рядом с заводов и включает в себя центр для посетителей  и сувенирный магазин.

Музей узо Барбаянни Музей узо Барбаянни

Часы работы в летнее время: 9:00 – 16:00, с