Знаменитый греческий напиток УЗО “Барбаянни” празднует 150-летие
23 августа 2010, 0:00
Сегодня, говоря о греческом УЗО, на ум приходит одно имя, ассоциирующееся с этим анисовым напитком, производимым на острове Лесбос.
Семья Барбаяннис, в этом году празднует 150-летие истории производства узо, и по-праву называется почетными мастерами узо.
Соблюдая традиции 5-ти поколений семьи, Евстафиос Барбаяннис не только сохранил бренд, но и сделал «Барбаяннис» синонимом узо. Знаменитый «голубой лейбл» узо Барбаянниса, остается неизменным вот уже 1, 5 века, и производится по оригинальному рецепту 100% дестилята аниса собственного производства и натуральной родниковой воды Пломари.
Это случилось в 1860 году, когда Ефстатиос прибыл в оживленный порт Пломари на острове Лесбос из Одессы , где он узнал секреты дистилляции. В середине девятнадцатого века, Пломари был центром деятельности небольшой фабрики по производству мыла , масла и дистиллятов из множества трав и местных специй. (Самос)
Предпринимательский нрав Ефстатиоса позволил модернизировать подход к производству узо : он создал «Blue Label» с брендовыми AA63 (ссылка на качество узо). Вскоре, завод Барбаянниса расширил свое производство, и бочки с узо отправились в крупнейшии порты Греции, а так же в Александрию и Бейрут.
Целеустремленность
Под руководством четвертого поколения Янниса, бизнес достиг особого успеха со времен Второй мировой войны вплоть до середины 1960-х годов , особенно с открытием новых рынков в Соединенных Штатах Америки и Австралии.
Однако, в 1970-х , популярность узо в Греции начала снижаться , а иностранные алкогольные напитки, угрожали вытеснить напитки местного производства.
Яннис заметил , что качество производства узо в Греции упало, для того, чтобы выдержать ценовую конкуренцию, тем не менее, рецепт узо Барбаяннис не дрогнул перед трудностями.
Пятое поколение – Стафис и Манолис Барбаяннис, а так же их сестра Вагия взяли бразды правления семейным бизнесом после смерти своего отца в 1987 году. Для Вагии, решение продолжить наследие узо было очевидным : « Я всегда была рядом с отцом в его начинаниях», говорит она. «Мой отец показал мне, что наша работа – это улица с односторонним движением».
Этот целеустремленный подход к делу и является главным секретом, созданным пра-пра дедом Ефстафиосом.
В семейном бизнесе , нет границы между семейной жизнью и работой. Вагия вспоминает, что в детстве первые вещи, которые она запомнила "были ароматы аниса из дистиллята, которыми был полон наш дом».
С 1990-х бизнес переживает устойчивый рост , с производством 400,000-500,000 литров в год. В последние два десятилетия , были запущены новые продукты, таких, как “green label” узо , с его мягким вкусом и низким содержанием алкоголя (42% , в отличие от 48% Blue Label ). (Кос)
Одним из наиболее значительных событий для последнего поколения семьи Barbayannis стал музей узо, как дань их семье и производству узо , что имеет такую важную роль в греческой культуре.
Посетители могут увидеть оборудование и первый перегонный куб (котел перегонки), использовавшийся на заводе и изготовленный в Стамбуле в 1858 году.
Музей находится рядом с заводов и включает в себя центр для посетителей и сувенирный магазин.
Музей узо Барбаянни
Часы работы в летнее время: 9:00 – 16:00, с