Вышел новый альбом Государственного симфонического оркестра г.Салоники

Вышел новый альбом Государственного симфонического оркестра г.СалоникиГосударственный симфонический оркестр города Салоники продолжает свои богатые традиции выпуском нового альбома, включающего две прекрасные кинематографические сюиты Никоса Кипургоса, записанные в студии Minos Emi и поступившие в продажу в специализированные и музыкальные магазины страны.

Дирижирует оркестром знаменитый греческий дирижёр и художественный руководитель Национальной Оперы Мирон Михаилидис.

Кипургос Никос. Sweet Suite (Based on themes by Manos Hadjidakis). Film suite No.1

Sweet Suite - это проект – дань выдающемуся греческому композитору Маносу Хадзидакису, основанный на темах из девяти фильмов: «Греция, страна чудес» (1961),  «Blue» (1968), «300 спартанцев» (1962), «Несбывшиеся надежды» (1961), «Sweet Movie» (1974), «Love Knot» (1995), «Никогда в воскресенье» (1960), «Медовый месяц» (1979) и «America-America» (1963).

Работая над произведением, Никос Кипургос прослушал 75 фильмов, отобрав 9 из них. В Sweet Suite Никос Кипургос сохранил мелодии, работая в то же время над структурой, гармонией, ритмом, тем самым предлагая свою версию. Отобранные темы составили 9 небольших сюит, которые звучат без остановки, составляя единое произведение. Что касается оркестровки, он добавил такие инструменты, как фортепиано, гитара, мандолина, клавесин, аккордеон.

Film suite No.1

Сюита основывается на темах из восьми фильмов 1990-1994-х годов: «Aenigma Est» Димитриса Маврикиоса (1990), «Беглец» Лефтериса Ксантопулоса (1990), «Dead Liquor» Йоргоса Карипидиса (1992), «Донуса» Ангелики Антониу (1992), «Ариадна живет на Леросе» Танасиса Ракиндзиса (1993), «Borderline» Паноса Карканеватоса (1994), «Подозрительный гражданин» Стелиоса Павлидиса (1994) и «Terra Incognita» Янниса Типалдоса (1994), а также сериале «Гвардия Ахаии» (1992).

Произведение неразрывно связано с двумя любимыми городами Никоса Кипургоса. Это Салоники, где впервые были показаны эти фильмы (на Международном кинофестивале г.Салоники) и Патры, где в 1994 году впервые прозвучало это произведение в исполнении прекрасного оркестра «Солисты Патр», который уже прекратил своё существование, под управлением дирижёра Димитриса Ботиниса.

Сюита написана для струнного оркестра (первая скрипка в главной роли) и фортепиано. В альбомной версии вместо фортепиано звучат две клавиатурные перкуссии, маримба и вибрафон.