INSETE: Профиль туристов, приезжающих в Грецию

Афинский Акрополь, Греция

Любопытное исследование, касающееся профиля туристов, отдыхавших в Греции в 2016-2017 г.г., провёл Институт Ассоциации греческих туристических предприятий (INSETE). Исследование касается общего числа туристов, доли стран в общем количестве туристов, возраста, уровня доходов и образования, способов бронирования и т.д.

Исследование не включает данные о туристах из Кипра, Албании и БЮРМ.

Как показали результаты исследования, количество туристов, которые провели хотя бы одну ночёвку в Греции в 2017 году, увеличилось на 9,8% по сравнению с 2016 годом, достигнув почти 23 млн. человек.

Большую часть туристов, посетивших Грецию, составили европейцы - 20,5 млн. человек, в то время как число жителей неевропейских стран составило 2,6 млн. человек. Что касается каждого рынка, рост туристического потока в 2017 году зафиксирован со стороны всех рынков, исключение составил российский рынок, но с незначительным снижением (-0,5%). Наибольший рост приезжих наблюдался из Нидерландов (+ 24,1%), Германии (+ 17,8%) и США (+ 12%). В общей сложности, на шесть главных рынков (Германия, Великобритания, Франция, Италия, США, Нидерланды) пришлось 46,1% всех посетителей Греции.

Чаще всего в Грецию приезжали отдохнуть (88,8%). Посещали друзей или родственников 3,8% в 2016 году и 4,4 % в 2017 году, конгресс-туризм составил 3,1% в 2016 г. и 3% в 2017 г., командировки - 2,4% в 2016 г. и 2,5% в 2017 г.

Возраст большинства туристов составил, в основном, от 25 до 54 лет (64,8% в 2016 году и 64,6% в 2017 году). Во всех возрастных группах наблюдалось увеличение числа посетителей в период между 2016 и 2017 годами.

Что касается уровня образования туристов, посетивших страну - большинство имеет высшее образование. Так, в 2017 году число туристов с высшим образованием увеличилось на 1,14 млн. человек по сравнению с 2016 годом, со средним - на 487.000 человек, с низким уровнем образования - на 186.000.

Наконец, что касается способов бронирования, большинство путешественников воспользовались интернетом (73,8% в 2016 г. и 79,6% в 2017 г.), прочие бронировали поездку через турагенство (38,3% в 2016 г. и 40,4% в 2017 г.), отель или другие виды жилья (10 ,7% в 2016 г. и 12,3% в 2017 г.), транспортное агентство (8,9% в 2016 г. и 10,4% в 2017 г.).