Две греческие археологические находки в топ-10 в 2016 году

Антикитерское кораблекрушение, Скелет человека. Дельта Фалиро, Групповое захоронение скованных цепью мужчин

Две греческие археологические находки попали в ежегодный список 10 самых важных открытий в мире в 2016 году, в соответствии с авторитетным американским журналом «Archaeology». Речь идёт о групповом захоронении скованных цепью мужчин в Дельте Фалиро и скелете человека с Антикитерского кораблекрушения.

Останки восьмидесяти скованных цепью мужчин были обнаружены в апреле этого года в столичном районе Дельта Фалиро. Как показали результаты остеологических анализов, возраст большинства из них составлял от 20 до 30 лет (четверо из них моложе), все были убиты одним и тем же способом - смертельным ударом по голове. Благодаря двум найденным в захоронении винным кувшинам с горлышком в форме трилистника, погребение можно с точностью датировать последней третью VII-го в. до н.э. и связать убитых мужчин с «Килоновой смутой» - первой из известных нам попыток установления тирании в Афинах.

В свою очередь, Антикитерское кораблекрушение считается одним из крупнейших и богатейших кораблекрушений древнего мира. Во время новых подводных исследований на месте Антикитерского кораблекрушения в сентябре, среди других предметов были обнаружены человеческие останки. Отмечается, что кости, по крайней мере, четырех разных людей находились на затонувшем судне и раньше (1900-1901 и 1976), однако новая находка является первой за последние 40 лет, когда стал возможен анализ ДНК. По словам эксперта по древней ДНК Ханнеса Шредера, изобретение представляет прекрасную возможность изучить генетический материал древнего моряка. «Человеческие останки из древних кораблекрушений крайне редки», приводит его слова «Archaeology». «Анализ ДНК потенциально может дать нам захватывающую новую информацию о генетическом происхождении экипажа и его географическом происхождении», добавляет учёный.