Погружные мосты Коринфского канала

С древних времен Коринфский перешеек являлся важнейшей стратегической точкой Эллинского мира и одной из самых важных в регионе Восточного Средиземноморья.

Банджи-джампинг, мост через Коринфский канал
Банджи-джампинг, мост через Коринфский канал

Прорытие канала представляло собой насущнейшую задачу ещё с древних времен, поскольку разрешало сразу очень много проблем, значительно облегчая всё, что было связано с судоходством и, соответственно, с торговлей.

В свою очередь, с сооружением канала возникла другая проблема: как соединить теперь уже разделенные между собой обе стороны суши, а, точнее, центральную часть Греции с полуостровом Пелопоннес, превратившимся после строительства канала в остров.

Коринфский канал
Коринфский канал
Мосты Коринфского канала
Мосты Коринфского канала

На сегодняшний день через Коринфский канал имеется два железнодорожных и три автомобильных моста, включая мост военного назначения (в случае чрезвычайного положения), а также два погружных моста, расположенных с обеих сторон у входов в канал. Не разводных, как в Санкт-Петербурге или Лондоне, а погружающихся в воду на время прохода судов и поднимающихся вновь над поверхностью моря для проезда автомобилей весом до 3 тонн.

Мосты Коринфского канала
Мосты Коринфского канала

Таких необычных мостов на Коринфском канале два. Их часто называют мостами-близнецами, поскольку они как две капли воды похожи друг на друга, при этом один из них располагается у самого входа в канал со стороны Коринфского залива, будучи известным как мост Посидони́и, а с другой стороны, у поселения Истмия, находится второй мост.

Каждый раз при прохождении корабля мосты погружаются под воду на глубину 11 метров. Расписание прохода судов и, соответственно, время погружения  мостов можно посмотреть на сайте: topvision.gr/korinthos.

Мост Посидони́и, отличающийся бо́льшим трафиком, не только соединяет Коринф с соседним с ним курортом Лутраки, сокращая расстояние между двумя населенными пунктами, но и является полюсом притяжения отдыхающих здесь туристов, привлекая к себе внимание столь необычным зрелищем.

Помимо этого, с правой стороны от устья канала сохранился небольшой фрагмент древнего Диолка (Ди́олкос), который начинался от современной Посидонии и достигал, согласно Страбону, Схинунды (сегодняшнее поселение Калама́ки, расположенное на берегу Саронического залива). Примечательно, что древняя дорога-волок просуществовала около 1.600 лет - со времен Периандра (VI век до н.э.) до 1154 года (с основой на карту арабского географа  Мухаммада аль-Идриси).

Мосты Коринфского канала
Диолк

А также почитайте:

Паромы в Греции Паромы в Греции

Паромное сообщение между материковой Грецией и большинством островов осуществляется в течение круглого года

Диолк - древняя дорога-волок через Коринфский перешеек Диолк - древняя дорога-волок через Коринфский перешеек

До открытия Коринфского канала судоходы во избежание обхода Пелопоннесского полуострова, использовали метод волока судов по суше

Греческий орнамент Греческий орнамент

Греческий орнамент или меандр знаком каждому из нас с самого детства. Этот узор вышивают на одежде, гравируют на посуде

Скульптура Древней Греции Скульптура Древней Греции

Античная Греция внесла значительный вклад в развитие мировой культуры. Высокоразвитость древнегреческой скульптуры позволила

Древнегреческие вазы Древнегреческие вазы

По какой-то причине, когда речь заходит о посуде, употреблявшейся в Древней Греции, сразу возникает ассоциация с амфорой

Моря Греции Моря Греции

Моря Греции привлекают туристов своей кристально чистой водой, разнообразием возможностей для отдыха и красотами изрезавших берега бухт


Греция Вечная Классика - Министерство туризма Греции
GREKOMANIA официальный
информационный
партнер министерства
туризма Греции