Стабильный рост интереса к пакету «все включено»

Система "all inclusive" в ГрецииСогласно представителям туристического бизнеса Греции, в этом году, по сравнению с прошлым годом, интерес к туристическим пакетам all inclusive в среднем увеличился на 5 %, а в некоторых гостиницах он был даже выше 10%.

В общей сложности, по официальным данным, 20% туристов предпочитают пакеты «все включено». По словам заведующей Греческой палаты гостиниц Христины Тетради all inclusive стало модой в Европе. В свою очередь, председатель Греческой ассоциации туризма и туристических агентств Йоргос Телонис заметил, что, «государство, в случае фокусировки своего внимания на рост интереса к этому туристическому пакету, сможет инициировать этот процесс».

Больше всего пакетом all inclusive пользуются французские туристы, вслед за ними идут англичане, а потом немцы, отдавая предпочтение таким туристическим направлениям, как полуостров Халкидики, Крит, Керкира (Корфу), Родос и Кос - там, где компактно находятся гостиницы, предоставляющие данный пакет.

Согласно официальным сообщениям, есть категория туристов, которые путешествуют только с использованием этой услуги.

По словам Христины Тетради, «существуют разные программы, в зависимости от запросов каждого туриста: так, программа Gold или Platinum включает в себя предоставление своим клиентам сигар, газет или виски. Безусловно, это не означает, что туристы вообще не будут выходить из гостиницы - просто они не хотят каких-либо неожиданных сюрпризов во время своего отдыха и, кроме того, изначально желают знать величину суммы, которая будет ими затрачена на посещение выбранного ими места».

Правда, многие представители туристического бизнеса высказывают свои опасения по поводу роста интереса к пакету all inclusive. Дело в том, что предоставление данной услуги явно способствует увеличению роста туристов в стране, но отнюдь не увеличению доходов, поскольку турист, пользующийся этой услугой, приносит основной доход той гостинице, в которой проживает, в то время как его расходы по отношению к другим представителям туристического бизнеса уже намного ограничены.

По предположениям, рост числа пользователей пакета «все включено», как до конца этого года, так и в 2012 году, будет намного увеличен с ожидаемым повышением НДС в сфере питания. Дело в том, что на основе циркуляра министерства финансов Греции, с 1 сентября этого года 30% стоимости пакета all inclusive будет иметь НДС размером в 23%, поскольку в пакет входит предоставление питания, а также потребление алкогольных и безалкогольных напитков и т.д., но при этом остальная его часть будет иметь НДС только в 6,5%.

Заместитель министра по туризму Греции Йоргос Никиатидис в своем интервью ежедневной экономической газете «Экспресс» отметил по поводу услуги all inclusive, что «С учетом существующей конкуренции, мы обязаны дать то, что требует рынок. Таким образом, нам необходим пакет all inclusive и, более того, с высоким качеством и низкими ценами. С другой стороны, в перспективе мы должны включить в свою стратегию медленный, но стабильный выход из сложившейся системы, в которой рано или поздно мы перестанем быть конкурентоспособными и которая, к тому же, не позволяет нам раскрыть самые большие преимущества наших туристических направлений. Предпосылками к выходу из пакета all inclusive является стабильность прибытий туристов и оптимизация доходов».