Уменьшается ультрафиолетовое излучение “греческого солнца”

“греческое солнце”Согласно данным нового международного научного исследования, которое проводилось рядом научно-исследовательских организаций (включая университеты г. Салоники и Патры), опубликованных в авторитетном научном журнале «Atmospheric Chemistry and Physics» («Атмосферная химия и физика»),  в течение ХХI века уровень ультрафиолетового излучения в большинстве регионов мира, включая и Грецию, будет постепенно уменьшаться.

Новое исследование прогнозирует колебание уровня ультрафиолетового излучения в течение нынешнего столетия в глобальном масштабе, учитывая будущее восстановление озонового слоя, предотвращающего ультрафиолетовое излучение, а также изменения облачности и «парниковых газов», которые непосредственно связаны  с ожидаемым изменением климата и, кроме того,  обеспечивают защиту от конкретного вида солнечного  излучения.

В соответствии с результатами исследования, по сравнению с 1980 годом, к концу настоящего века ультрафиолетовое излучение уменьшится на 12% в высоких географических широтах и на 3% в средних широтах (куда относится и Греция). В тропических областях оно, напротив, будет слегка увеличено.  Наибольшее снижение (приблизительно на 16%) прогнозируется на Антарктиде в октябре месяце.

Исследование также показало, что влияние облаков на высоких и средних географических широтах будет равно 2%-3%, а повторение высокого уровня  ультрафиолетового излучения, наблюдаемого в  1965 и 1980 годах, не будет одинаково для всех регионов мира. В Греции же такое явление ожидается в 2023 и 2033 годах.