В номинации лучший ученый-исследователь 2011 года победила гречанка

Анастасия ПападопулуИсследования, проведенные ученой из университета Аристотеля г. Салоники, приводят к новым разработкам  в лечении ревматоидного артрита, даря новую надежду для страдающих аутоиммунными заболеваниями.

Научный сотрудник, доктор факультета биологии университета Аристотеля в Салониках - Анастасия Пападопулу, за свою работу в этом направлении  была награждена  международной премией лучшего молодого исследователя 2011 года на 17-м ежегодном Всемирном конгрессе по клеточной терапии, состоявшемся в городе Роттердам (Голландия) в мае.

Терапевтический эффект, оказываемый клетками костного мозга при ревматоидном артрите, являлся для глобального медицинского сообщества  методом, находящимся под вопросом, но и одновременно  областью для исследований, поскольку эти клетки обладают сильным иммунорегуляторным эффектом. Однако прямое воздействие клеток костного мозга на воспалительную среду ревматоидного артрита не давало терапевтического эффекта. (Патры)

Ученая-исследователь из Университета Аристотеля обнаружила, что стратегия предварительной терапии пациента с помощью лекарства bortezomib значительно уменьшает воспаление, вызванное аутоиммунным заболеванием, и тем самым подготавливает условия для использования вышеуказанных клеток, которые начинают действовать терапевтически и значительно улучшают динамику в лечении артрита.
Исследование, как ожидается, сохранится и в клинической практике, а не только в лабораториях, благодаря международному признанию столь важного для медицины и биологии открытия.