Самый быстрый компьютер в мире создан греком

транзисторы из графенаИсследователи из компании IBM (International Business Machines), во главе с греческим физикохимиком Федоном Авури, создали первую высокоскоростную схему из графена, в котором все компоненты интегрированы в одном только чипе.

Это первый важный шаг в создании нового поколения компьютеров, основанных на графенe (двумерный кристалл).

В последние годы  был достигнут прогресс по созданию схем из самого тонкого  графена, который  считается  "материалом будущего". Но некоторые из них изготавливались отдельно от транзисторов, так как не было возможности дополнить транзисторы из графена другими электронными компонентами в единый и  уникальный "чип", чего именно и добились исследователи IBM. (Аттика)

Основная трудность заключалась в том, что графен не прилипает очень хорошо на  металлы и оксиды, используемые в производстве полупроводников.

Федон Авурис, возглавив команду исследователей из Исследовательского Центра Уотсон IBM в Нью-Йорке, преодолел технические трудности.

Важно, что весь процесс изготовления совместим с существующими традиционными процессами производства полупроводников, что и облегчает практическое применение новых технологий.

Новая схема работает на частотах 10 GHz  и подходит для устройств беспроводной связи.

Группа Авуриса (Nanometer Scale Science and Technology), в которой  также присутствует еще один исследователь греческого происхождения Христос Димитракопулос, уже работает по совершенствованию системы и планирует разработку усовершенствованной схемы для более сложных устройств.

Авурис открыл путь для единой электроники и оптоэлектронной  технологии  на основе материалов из угля. Неоднократно награжденный ученый является членом нескольких видных научных и Академических Ассоциаций.