Секреты Амфиполя - главная научная загадка года

Агентство NBC поместило раскопки в Амфиполе в десятку самых важных научных открытий 2014 года. В статье, озаглавленной «Тайны Амфиполя и другие головоломки, решённые или заданные в этом году», раскопки на холме Каста и вопросы, возникшие в ходе раскопок, возглавили десятку важнейших научных тем, с которыми столкнулись учёные в этом году.

«Археологи обнаружили ранее неизвестную могилу времён Александра Великого. До сих пор они нашли интересную мозаику, скульптуры кариатид и сфинксов и скелет. Кто там похоронен? Мы узнаем это в 2015 году», пишется в публикации.

Среди десяти других крупных научных головоломок 2014 года - расшифровка эволюции птиц на основе анализа их ДНК, последствия изменения климата, вспышка вируса Эбола, успех антропологов и генетиков в разгадке «секретов» первых жителей Америки, расшифровка генома неандертальцев и др.

Публикация NBC вышла спустя несколько дней после того, как аналогичный список сайта archaeology.org поместил Амфипольское захоронение в десятку самых важных археологических открытий года.