Новое научное исследование Антикитерского механизма

Новое научное исследование Антикитерского механизмаАнтикитерский механизм, знаменитый астрономический компьютер, обнаруженный в 1900 году на месте старинного кораблекрушения вблизи острова Антикитера, скорее всего, является более древним, чем предполагалось до недавнего времени.

Кораблекрушение произошло приблизительно в 1-ом столетии до н.э. (между 85 и 60 г. до н.э.), в то время как механизм, по оценкам исследователей, был спроектирован между 150 и 100 г. до н.э.. Однако новое исследование по определению возраста Антикитерского механизма указывает на то, что начало календаря механизма датируется 205-м годом до н.э., спустя семь лет после смерти Архимеда.

Историк науки Кристиан Карман из Национального университета Кильмес в Аргентине и физик Джеймс Эванс из Университета Пьюджет-Саунд, Вашингтон, опубликовавшие своё исследование в журнале истории науки «Archive for History of Exact Sciences», пришли к выводу, что механизм был создан на 50-100 лет раньше, чем принято считать.

Загадочный Механизм, найденный на дне Эгейского моря, является «технологическим чудом» своего времени. Многие современные учёные характеризуют его как старейший аналоговый компьютер в мире. Механизмы аналогичной технологии появились, по крайней мере, 1 000 лет спустя. Атикитерский механизм предсказывает с точностью лунные и солнечные затмения, а также даты Олимпийских игр.

Два исследователя считают, что предсказания механизмом затмений основаны на численных методах, которые древние греки позаимствовали у вавилонцев. Другие ученые связывают механизм с именем известного математика и изобретателя Архимеда, который умер в 212 г. до н.э. В 2008 году одна исследовательская группа, анализируя надписи в верхней части механизма, предположила, что механизм был спроектирован в Коринфе или Сиракузах, где жил Архимед.

В свою очередь, специалист по истории античной математики Александр Джонс из Нью-Йоркского университета, заявил, что наиболее вероятное место создания механизма - остров Родос.

В то же время, один из двух исследователей, доктор Эванс, считает, что нет смысла искать конкретного создателя Антикитерского механизма. «Мы так мало знаем о древней греческой астрономии. Сохранились только краткие фрагменты. Вероятно, было бы правильнее не пытаться приписать создание механизма конкретному известному человеку»,- сказал он.

Добавим, что недавно, на месте древнего кораблекрушения в районе острова Антикитера, были возобновлены подводные археологические работы с использованием самого современного оборудования. Цель греко-американских исследований - найти новые уникальные экспонаты. Миссия, прерванная преждевременно из-за плохой погоды, продолжится в следующем году.