Tricorder: греческое изобретение, которое диагностирует все болезни

Tricorder: греческое изобретение

Революцию в диагностике заболеваний обещает совершить новое изобретение, разрабатываемое исследовательской группой в Британии по идее греческого учёного.

Диагностическое устройство, которое получило название Tricorder (из сериала «Звёздный путь»), сможет изучать пробы, взятые у пациентов, и определять болезни и вирусы в кратчайшие сроки и с меньшими экономическими затратами, чем существующие аппараты.

В легендарном американском научно- фантастическом сериале «Звёздный путь» Tricorder мог сканировать человеческий организм и мгновенно распознавать любые проблемы со здоровьем. Хотя в действительности технология еще не достигла такого уровня, греческий Tricorder может изменить в процессе диагностики заболеваний то, что касается скорости, удобства и экономии.

Исследовательская группа из восьми человек (четыре из которых - греческие учёные), занимающаяся созданием аппарата, работает в отделе электроники и компьютерных наук при Университете Саутгемптона. Руководитель группы - 33-летний греческий ученый, доцент университета доктор Фемис Продромакис, который придумал данный аппарат.

«Мы создаём некое мобильное устройство, что-то типа мобильного телефона, в которое либо врач, либо сам пациент может установить специальные чипы. Чипы имеют встроенные антитела, которые способны обнаружить специфические вирусы»,- сообщил в интервью газете «Espresso» доктор Продромакис.

Проба пациента (например, кровь или слюна) передается с устройства на чип и с помощью электрохимических датчиков обнаруживает сигналы, генерируемые путем связывания антитела с белком вирусов. Через несколько минут на экране устройства появляется информация о том, положительна или отрицательна данная проба.

Новая технология позволит обнаружить различные типы вирусов, в том числе, гепатит и рак, а также стадию заболевания.

По словам греческого учёного, в течение года будут начаты клинические исследования нового аппарата.