Экспедиция греческих и швейцарских учёных отправится на дно Арголического залива

Швейцарские и греческие ученые и археологи произведут совместную разведку морского дна в Арголическом заливе в районе пещеры Франхти. В исследовании будет использован крупнейший современный катамаран в мире, использующий исключительно солнечную энергию, «MS Turanor Planet Solar», который станет научной лабораторией на время исследования.

Миссия «Терра Submersa» представляет собой сотрудничество Женевского университета, Швейцарской школы археологии в Греции, греческого департамента охраны подводных древностей и греческого Центра морских исследований. Греко- швейцарское сотрудничество началось в 2012 году. Цель миссии состоит в том, чтобы изучить район в Арголическом заливе, который в доисторические времена располагался выше уровня воды, но впоследствии ушёл под воду.

Франхти - одна из крупнейших пещер Европы - вероятно, служила в качестве вспомогательного поселения для более крупного населённого пункта, который располагался ближе к берегу, когда уровень моря был значительно ниже и не достигал пещеры. Это ушедшее под воду поселение рассчитывают обнаружить и исследовать греческие и швейцарские исследователи.

Ученые надеются найти следы человеческой деятельности. По словам Жюльена Бека, руководителя экспедиции, возможно, им удастся обнаружить самое первое поселение в Европе.

По мнению исследователей, пещера Франхти была населена в течение 35 тысяч лет, с эпохи палеолита вплоть до эпохи неолита. Такое длительное применение пещеры является исключением в Европе. Следовательно, пещера является идеальным объектом для изучения доисторических районов, где обитали люди.

На основании приведённых выше данных ученые считают, что Греция сыграла ключевую роль в становлении уклада жизни в эпоху неолита около 9000 лет назад и его распространении от Ближнего Востока до континентальной Европы.

Миссия Terra Submersa начнется 1 августа, проходя последовательно через три порта (Эретрия, Афины и Нафплион), где параллельно будут организованы мероприятия для широкой публики. Основная исследовательская работа миссии пройдёт с 18 августа по 12 сентября 2014 года.