Греческий ученый нашел второй код «скрытый» в ДНК

Яннис СтаматояннопулосУченые в США, во главе с Яннисом Стаматояннопулосом (John Stamatoyannopoulos), профессором генетики Медицинского факультета Вашингтонского университета (University of Washington) в Сиэтле, обнаружили в ДНК второй - неизвестный до сих пор - генетический код. Этот код содержит дополнительную информацию, которая меняет способ, которым ученые «читают» обычный код ДНК и объясняют его мутации, влияющие на здоровье.

Исследование проводилось в рамках международного проекта «Энциклопедия элементов ДНК» (Encyclopedia of DNA Elements Project), известного как ENCODE, цель которого - узнать, где и как в геноме человека хранятся инструкции по реализации биологических функций организма. Эта программа, в которой принимают участие ученые многих стран, финансируется Национальным научно-исследовательским институтом генома человека США (National Human Genome Research Institute).

«Уже более 40 лет», - прокомментировал свое открытие ученый, - «мы предполагали, что влияющие на генетический код изменения ДНК, воздействуют только на синтез белков. Теперь мы знаем, что это основное предположение о чтении генома человека представляло всего лишь половину картины. Новые открытия показывают, что ДНК является невероятно мощным устройством хранения информации, которое природа в полной мере использует самым неожиданным образом».

Открытие, опубликованное в журнале Science, окажет огромное влияние на интерпретацию учеными и врачами генома пациента и откроет новые возможности для диагностики и лечения заболеваний.

«Тот факт, что генетический код может писать одновременно два вида информации, означает, что многие изменения в ДНК, которые, по-видимому, модифицируют последовательности белков, также фактически могут нарушить программы контроля генов и таким образом вызвать заболевание», - заявил Стаматояннопулос.

Ученый греческого происхождения изучал биологию в Стэнфордском университете (Stanford University), в Калифорнии и медицину в Вашингтонском университете, специализацию проходил на Медицинском факультете Гарвардского университета и в Массачусетском госпитале общего профиля (Massachusetts General Hospital).