Мобильный в самолете: неоправданный риск

мобильный в самолете, рискМногие путешественники возмущаются указаниям бортпроводников о выключении мобильных телефонов и электронных устройств во время взлета и посадки самолета. Однако результаты нового исследования Международной Авиационной Ассоциации показывают, что действительно существует высокая вероятность причинения повреждений системам самолета. (Касторья)

Исследовательская команда состояла из более чем 230 человек, находившихся на местах для пассажиров, как в коммерческих, так и в гражданских рейсах по всему миру.
В ходе исследования было отмечено 75 отдельных случаев помех в работе электронных схем самолетов, которые пилоты и члены экипажа отнесли к наличию на борту включенных мобильных телефонов и электронных устройств.

Исследование проводилось на протяжении трех лет с 2003 по 2009 годы, с участием 125 авиакомпаний, которые составляют ¼ от общего количества гражданской авиации.

Двадцать шесть из зафиксированных инцидентов повлияли на приборы контроля, включая автопилот, autothrust и приборы по контролю за посадкой.
Семнадцать повлияли на системы навигации, а пятнадцать - на системы связи.
Тринадцать случаев работы электронных устройств и мобильных телефонов вызвали проблемы в механике самолетов.

Основным типом электронных устройств, влияющим на системы самолетов, является мобильный телефон, в соотношении 4 из 10! (Элунда)

В исследовании сообщается, что нет полностью подтвержденной связи между электроникой и помехами, но, согласно заявлениям членов экипажа, эти помехи вызваны именно несанкционированной работой электронных приборов и мобильных телефонов на борту самолетов.