Увеличился экспорт греческого оливкового масла в Россию

Греческое оливковое маслоВ 2010 году был отмечен значительный рост в сфере экспорта оливкового масла из Греции в Россию, как в плане непосредственно греческого экспорта, так и в плане доли Греции в общем объеме поставок, которые увеличились, соответственно, на 134,1% и 8,8%, несмотря на то, что, по данным греческого посольства, греческое оливковое масло является самым дорогим среди оливкового масла, экспортируемого в Россию из других стран. (Ханья)

В сообщении посольства Греции отмечается, что в 2010 году основным поставщиком оливкового масла в Россию оставалась Испания, доля которой в экспорте увеличилась на 3%: такие компании, как Aceites Agro Sevilla S.A. и Aceites Borges Pont S.A покрыли, соответственно, 17% и 11%  потребностей российского рынка. В то же время говорится об уменьшении экспорта из Италии, долевое участие которой снизилось до 21,4%. В числе других крупных поставщиков оливкового масла в Россию называют Тунис, Турцию, Иорданию и Сирию.

В целом 2010 год российский импорт оливкового масла (девственного оливкового масла и др.) значительно увеличился, достигнув 23,7 тысяч тонн (86,8 млн. долларов США).

По сообщению греческой статистической службы (ЕЛСТАТ), за 9 месяцев 2011 года показатели экспорта греческого оливкового масла в Россию очень обнадеживающие: в частности, в этот период количество экспорта Греции уже достигло 899.614 килограммов на общую сумму в 4.047.654 евро, по сравнению с 3.166.351 евро (704.481 кг.) за соответствующий период 2010 года.

По мнению представителей греческого посольства, важную роль в продвижении оливкового масла на российском рынке играет реклама, что, собственно и видно по значительным продажам оливкового масла из Испании и Италии, вложивших существенные суммы для рекламы своего товара в телевидение, в телепрограммы по кулинарии, в СМИ, в рекламу в общественных местах (с помощью афиш, размещенных на крупных станциях метро).

Принимая во внимание также общую религию и роль, которую играет  православие, в сообщении посольства Греции говорится о необходимости проявления инициативы в плане привлечения Русской Православной Церкви к повышению значимости греческого оливкового масла. (Херсониссос)

Наконец, стоит обратить внимание на тот факт, что Международный совет по оливковому маслу (International Olive Oil Council ) с июня 2010 года начал амбициозную программу по продвижению оливкового масла в России на общую сумму в 1,1 млн. евро, которая включает в себя, среди прочего, маркетинговые исследования, рекламу, а также прямой маркетинг, с использованием в будущем в популярных кулинарных телепередачах.

Необходимо отметить, что маркетинговые исследования уже проведены и содержат  в себе подробную полезную информацию.