Антонис Кузаридис: новый препарат против лейкемии

Новый препарат против лейкемииГруппа исследователей из Великобритании во главе с профессором греческого происхождения Антонисом Кузаридисом, работающим в Кембриджском университете, совершила важное открытие, которое может привести к новому медикаментозному лечению лейкемии.

Ученые, опубликовавшие свое исследование в журнале «Nature», утверждают, что химическое вещество I-ВET151 в лабораторных условиях способно уничтожать раковые клетки лейкемии и, как показали соответствующие исследования, результативно лечит мышей, страдающих от этой болезни. Хотя исследование находится еще на начальной стадии, ученые, тем не менее, высказывают надежду на разработку в скором времени нового лекарства и его апробирования в условиях клиники.

Исследователи акцентировали свое внимание на форму лейкемии, связанную с геном MLL - так называемую лейкемию смешанного происхождения (MLL), которая является одной из наиболее распространенных форм рака крови. Как правило, она поражает детей в возрасте до 2-х лет. Среди взрослого населения на её долю приходится каждый 10-й случай злокачественного заболевания крови. Несмотря на то, что за последние годы число выживаемости пациентов с таким заболеванием увеличилось, лейкемия MLL, тем не менее, трудно поддается лечению, так как она часто повторяется (одной из причин такого повторения  является наличие аномальных белковых молекул в опухолевых клетках).

Научно-исследовательская лаборатория Антониса Кузаридиса сначала обнаружила группу белков, называемых  ВЕТ, которые ответственны за распространение раковых клеток. Впоследствии исследователи, в числе которых находится еще один грек - Йоргос Йотопулос из департамента гематологии Кембриджского университета, использовали молекулу I-ВET151 и показали, что на начальной стадии в условиях лаборатории химическое вещество блокирует активацию белков опухоли и убивает лейкозные клетки.