Греческие судовладельцы заказали 48 судов типа LNG

Судоходство Греции на подъемеНесмотря на экономический кризис, судоходство Греции находится на вершине: греческие судовладельцы вложили инвестиции в строительство новых специализированных кораблей - для перевозки сжиженного природного газа (LNG) и добычи нефти на больших морских глубинах, так называемые drill ships (буровые суда), а также закупили подержанные грузовые корабли и танкеры.

В общей сложности за первые семь месяцев этого года греческие судовладельцы инвестировали во флот 12 млрд. долларов, обойдя китайцев, общая сумма инвестиций которых равна примерно 3,4 млрд. долларам.

Согласно греческим СМИ, греческие судовладельцы затратили 9,4 млрд. долларов на заказ 91 новых судов и 2,5 млрд. долларов на закупку 98 подержанных кораблей. (Итака)

За первое полугодие 2011 года греческими судовладельцами было заказано 48 судов типа LNG, в то время как в соответствующий период 2010 года было заказано 23 корабля - факт, свидетельствующий об увеличении интересов греческих судовладельцев к суднам такого типа и, соответственно, об уменьшении их интереса к сухогрузным судам.

Очень важным является и то, что, по сравнению с прошлым годом, увеличилось и число греческих компаний, владеющих большим флотом, то есть количество компаний, имеющих в своей собственности от 16 до 24 кораблей, достигло 37, в то время как компаний, владеющих 25 суднами, стало 34.

В целом, количество греческих суден, плавающих под греческим или иностранным флагом, в 2011 году достигло 4.717 корабля (по сравнению с 4.655 судами в прошлом году). (Спарта)

30 крупных судовладельцев Греции контролирует 52% греческого флота. Самыми распространенными являются грузовые суда (1732 судна грузоподъемностью в 119,9 млн. тонн), затем идут танкеры (751 судна грузоподъемностью в 97,08 млн. тонн) и грузовые судна-контейнеры (22 судна грузоподъемностью в 10,64 млн. тонн).
Средний возраст судов от 13,3 до 9,08 лет.